3ac79377
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
  

Для целей налогового учета электронный документ, заверенный неквалифицированной ЭЦП, не равнозначен документу на бумажном носителе, подписанному от руки

21 июня 2012 г. 20:31 Печать Email
Письмо Минфина России от 28.05.2012 N 03-03-06/2/67

Вопрос:

В силу п. 1 ст. 252 НК РФ при формировании налоговой базы по налогу на прибыль полученные доходы уменьшаются на сумму произведенных расходов, каковыми признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что все формы первичных документов предусматривают наличие подписей должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, и правильность их оформления.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ определены условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью. В частности, при подписании документа, не требующего заверения печатью, простой или неквалифицированной электронной подписью документ будет признан равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных законодательством или соглашением между участниками электронного взаимодействия.

Положениями Федерального закона N 129-ФЗ не предусмотрена обязанность составлять первичные документы исключительно на бумажных носителях.

Банк планирует внедрить электронный документооборот в части обмена первичными документами, подписанными электронной подписью, по операциям купли-продажи иностранной валюты и срочным сделкам (далее - подтверждения), совершаемым банком с клиентами в рамках заключенных с ними договоров (включая соглашение на электронное взаимодействие).

Вправе ли банк признавать такие подтверждения, составленные на бумажных носителях без заверения печатью, первичными документами в целях учета при исчислении налога на прибыль расходов, осуществленных банком по операциям купли-продажи иностранной валюты и срочным сделкам с клиентами банка?

Будут ли признаваться первичными документами сформированные в электронном виде по установленным законодательством форматам подтверждения, подписанные неквалифицированной электронной подписью?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 мая 2012 г. N 03-03-06/2/67

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о правомерности использования в налоговом учете первичных учетных документов, подписанных усиленной неквалифицированной электронной подписью, и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Согласно п. п. 1, 2 и 7 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, установленные п. 2 ст. 9 вышеуказанного Федерального закона.

При этом Федеральный закон "О бухгалтерском учете" не включает печать в число обязательных реквизитов, которые должны содержать первичные учетные документы.

 

Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.

Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий регулирует Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее - неквалифицированная электронная подпись), признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.

Случаи, в которых информация в электронной форме, подписанная неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и Кодексом не определены.

Таким образом, для целей налогового учета документ, оформленный в электронном виде и подписанный неквалифицированной электронной подписью, по мнению Департамента, не может являться документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН



Источник: КонсультантПлюс
Оцените важность документа (5* - наивысшая):   12345    (текущий рейтинг: 1 | 1 человек проголосовал)

Комментарии читателей

Алекс 22.06.2012 19:04
Ну вот, начинается. Сначала разрешают, а потом ищут как можно придраться.
Add comment
Ваше имя:  
Код безопасности
Введите код безопасности
Ваш комментарий:

Если Вы зарегистрируетесь, то сможете получать новые комментарии по e-mail.
 
 

Горячие документы. Это обсуждают:
Хиты законодательства:
ТОП ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
     
 
  1. О включении в затраты доплат к отпуску 
  2. Об обязанностях агента и принципала в отношении новых счетов-фактур 
  3. Утвержден новый порядок осуществления безналичных расчетов 
  4. По каким документам задолженность взыскивается в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей 
  5. Скорректирован порядок применения действующих специальных режимов налогообложения, а положения о патентной системе налогообложения выделены в отдельную главу Налогового кодекса РФ 
 
     
самые читаемые  
самые полезные  
самые обсуждаемые
ТОП СТАТЕЙ  МЕСЯЦА
     
 
  1. Учет вклада в имущество общества, не увеличивающего уставный капитал 
  2. Учет налога на прибыль с ПБУ 18.2 в 1С. Проще, чем кажется 
  3. Особенности учета страховых взносов по договору добровольного медицинского страхования работников, уплачиваемых в рассрочку 
  4. Как проверить расчет налога на прибыль в 1С 
  5. Обзор зарплат экономистов 
  6. Уточненный 4-ФСС не принимают: Чем грозит и что делать 
  7. Ведение кассовых операций стало проще 
 
     
самые читаемые  
самые полезные  
самые обсуждаемые

  Новости партнеров
Загрузка анонсов...